Чудно и одновременно волнительно смотреть кадры из любимых отечественных фильмов, где на экране появляются автобусы. Советский общественный транспорт не был оснащен электронными системами, мониторами и прочими привычными для нас аксессуарами. Но для того периода, это был ощутимый рывок в технологическом плане
Чудно и одновременно волнительно смотреть кадры из любимых отечественных фильмов, где на экране появляются автобусы. Советский общественный транспорт не был оснащен электронными системами, мониторами и прочими привычными для нас аксессуарами. Но для того периода, это был ощутимый рывок в технологическом плане. Производством автобусов в Советском Союзе занимались 43 завода. Также транспортные средства закупались за границей. Сделать обзор всего советского автобусного парка в рамках одной статьи – крайне сложно. Поэтому давайте вспомним самые популярные модели, которые так любили наши бабушки и дедушки
Модели первых автобусов в России
Конка – это первый городской общественный транспорт в России. Позже на его смену пришел трамвай, а затем и автобус. Нельзя не упомянуть АМО-Ф15. Это «первооткрыватель» отечественного автобусостроения, который был разработан на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter. Выпуск моделей начался в 1926 г. на заводе «Автомобильное Московское общество». В транспортном средстве было предусмотрено 14 мест. Мощность модели была всего 35 л.с
Модели Советских автобусов
В 1934 г. появились ЗИС-8. Модели создавались на базе ЗИС-5 – первые массовые советские автобусы. Оборудовались 21 местом, плюс могли перевозить 10 пассажиров стоя. Весной 1938-го года была выпущена другая модель на базе ЗИС-8. Она имела более мощный движок и 27 сидячих мест. Машина известна как ЗИС-16
В послевоенное время возникла необходимость в создании более вместительного транспорта для перевозки пассажиров. Так появилась модель ЗИС-154. Ее выпуск начался в 1947 г. и осуществлялся на протяжении трех лет. Транспортное средство оборудовалось 34 сиденьями. В это же время с 1949 г. по 1957 г. на смену собрату пришел более экономичный вариант – ЗИС-155, который позволил обновить устаревший автопарк. А в 1968 г. появилась модель ЛиАЗ-677 – самые распространенные в СССР автобусы, осуществлявшие как городские, так и пригородные перевозки пассажиров. Их производство остановилось в 1994 году
Икарусы
Немалую часть автобусного парка СССР занимали старые добрые «Икарусы», которые производились в Венгрии. В 70-80 гг. данные модели считались самыми комфортабельными и были настолько популярны, что их издалека узнавала даже ребятня. Однако, эти автобусы имели один недостаток – шумный и сильно вибрирующий движок. Особенно хорошо «ощущали» это пассажиры, которые находились в задней части автобуса
Можно вспомнить еще много автобусов СССР и привести множество интересных фактов. Каждая модель была по-своему любима и дорога советским гражданам. Конец века оказался крайне неблагоприятным для автобусов. Подавляющему большинству предприятий пришлось существенно сократить производство. Но и те немногочисленные автобусы, которые производились, удавалось реализовать с большим трудом