Власти города нашли замену привычным троллейбусам. Теперь по центру столицы будут двигаться новые экологичные автобусы ЛИАЗ (двигатель «Евро-5»). Современные автобусы, а точнее — электробусы, должны начать движение по городу уже к концу декабря.
Чудно и одновременно волнительно смотреть кадры из любимых отечественных фильмов, где на экране появляются автобусы. Советский общественный транспорт не был оснащен электронными системами, мониторами и прочими привычными для нас аксессуарами. Но для того периода, это был ощутимый рывок в технологическом плане
После экономической катастрофы 90-х годов автомобильная промышленность России не досчиталась значительной части предприятий, а оставшиеся резко сократили объемы производства. Сохранившиеся автобусные заводы страны (ЛиАЗ, ПАЗ и КАВЗ) постепенно объединились в ООО «Русские Автобусы» и вошли в холдинг «Группа ГАЗ». Тяжелое состояние отрасли привело к еще большему техническому регрессу, из-за чего производители были вынуждены использовать импортные комплектующие к автобусам. Большая часть трудностей выпала на долю завода ЛиАЗ, который едва не прекратил свое существование.
Автобус ЛиАЗ-6212 известен не только в России, но и на Украине, Кубе, в Румынии и Сербии. Транспортные средства собираются на Ликинском автозаводе с 2002 года и были смоделированы специально для крупных городов. Техника способна выдерживать серьезные нагрузки и прекрасно справляется со своим главным предназначением – перевозка пассажиров.
Поклонники стиля ретро были всегда, только раньше это называлось словом «старомодность». У этого течения существует множество направлений, одним из наиболее популярных является реставрация машин. С недавнего времени у поклонников автомобилей прошлого проснулся особый интерес к общественному транспорту вообще и к старым автобусам в частности. Однако их восстановление оказалось намного сложнее, чем в случае с легковыми автомобилями.
Предыстория
Многие наверняка помнят ЛиАЗы – желтые автобусы из нашего детства. У некоторых эти транспортные средства глубоко засели в воспоминаниях, как одни из самых величественных машин: красивые, большие и желтые!
Кризис отразился на самых разных областях российской экономики. Под удар попали даже такие гиганты, как Ликинский автобусный завод. Несмотря на выпуск новых моделей, соответствующих европейским стандартам качества и зарекомендовавших себя на Олимпиаде в Сочи, ЛиАЗ вынужден сокращать производство, так как на его продукцию нет спроса.
Идея производства троллейбусов на базе автобусов ЛиАЗ витала в воздухе с начала 90-х годов, что нашло подтверждение в опытных образцах машин. Серьезность намерений оформилась в 2000 году, и в течение 5 лет в реализацию идеи ликинского троллейбуса было вложено немало сил и средств. Ожидания были велики, но они не оправдались. Что это было – фальстарт или просчеты менеджмента? В любом случае реальная история троллейбуса ЛиАЗ пока остановилась на отметке 7-ми лет.
В мае этого года на выставке «Мир автобусов» среди прочих новинок публике был представлен новый продукт Ликинского завода. Это модель «ЛиАЗ-4292», которая должна занять место в сегменте средних автобусов. Машины могут использоваться в городе на маршрутах с малым пассажиропотоком. Предполагается, что уже в этом году новинка поступит в серийное производство.
Завод ЛиАЗ – основной отечественный производитель городских автобусов большой вместимости. Во времена СССР он процветал, но в 90-е годы дела были хуже некуда, в 1996 году конвейеры окончательно остановились, а еще через год предприятие признали банкротом. Самое интересное, что с этих смутных лет начинается история создания троллейбусов «ЛиАЗ».
Страница 1 из 2